Сама по себе жизнь ничего не значит; цена ее зависит от ее употребления.
Ж.Ж. Руссо.

Приветствую Вас Гость

АвтоЕвроТур

Сайт самостоятельных путешественников.

Четверг, 16.05.2024, 14:36

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
КомпАС салон компьютерной техники
Орион10 интернет магазин бытовой техники
Статистика

Города

Полезная информация Посольства и консульства
Крупнейшие города Виза в Италию
История Италии Национальная кухня
Книги, карты Полезные ссылки

Венеция

Венеция - многоликий город. Даже погода здесь удивляет своим разнообразием - то плотный туман, то безоблачное голубое небо, то тяжелые дождевые облака, то наводнения...

У Венеции очень сложная урбанистическая структура, которая формировалась на протяжении веков. Первоначальное ядро города было основано в зоне Риальто и был приведен в действие план застройки городской территории. Была вырыта сеть каналов, земля из которых использовалась для поднятия и укрепления острова. Таким образом рождается Большой канал и многочисленные небольшие каналы города, которые посредством 400 мостиков соединяют 118 островков, которые в свою очередь укрепляются забитыми сваями из крупных деревянных бревен, на которые опираются фундаменты домов и дворцов.

Город никогда не перестраивался и поэтому сохранил свой средневековый облик. Архитектурные творения, изумительным образом созданные многими поколениями на труднейшей для застройки местности, в созвучии с водой каналов и светом образуют единственную в своем роде гармонию. И город, которому так часто предсказывали гибель, продолжает жить. Он остается в центре внимания благодаря Бьеннале, кинофестивалям и эксклюзивным выставкам мирового уровня, не говоря уже о знаменитых праздниках и фестивалях, карнавале и исторической регате.

Тот факт, что население города сократилось до 80 тысяч жителей, является не предвестником упадка, а результатом сомнений политиков в необходимости создавать современные условия для проживания в нем - ведь санирование хрупкого города на воде требует чрезвычайно высоких затрат.

Милан.

Милан - второй по величине город в Италии. Он является индустриальным, торговым и банковским центром страны. Здесь проходят знаменитые на весь мир показы высокой моды, выставки дизайна и торговые ярмарки. Но в этом старом городе много исторических и культурных памятников. 

Символ города - готический собор Санта-Мария Нашенте. Его строительство началось в 1386 году по воле герцога Джан Галеаццо Висконти, который в те времена претендовал на господство во всей Италии. Архитектор Симоне да Орсениго создал проект гигантского здания с длинным трансептом, оснащенным боковыми нефами, и огромным многоугольным деамбулаторием. Немецкий архитектор Генрих Парлерж высказывался в пользу сверхвысокого центрального нефа, однако итальянцы проголосовали за другую планировку, в которой ширина здания превышала бы высоту. В 1400 году, когда строители собрались приступить к возведению сводов, француз Жан Миньо представил список из 54 дефектов, из-за которых здание неминуемо должно было рухнуть. Но итальянские мастера-каменщики не ошиблись в своих расчетах: собор не рухнул и по сей день.

Несмотря на то что строительство собора завершилось лишь в 1572 году, а довольно большие участки внешних стен обрели декор лишь только в XVIII-XIX веках, этот собор стал поистине впечатляющим памятником позднесредневековой архитектуры. Колоссальная ширина интерьера, в котором установлено 52 пучка колонн, разделенных узкими интервалами, не оставляет равнодушным ни одного посетителя, хотя строителям так и не удалось решить проблему чрезмерной мрачности интерьера. Уникальная особенность собора - размещение скульптур над капителями.

Внешний вид здания определился, главным образом в XIX веке, в период неоготики, но полосы филигранного ажурного кружева, украшающие окна и стены, и линия крыши, состоящая из бесчисленных щипцов и башенок, позволяют почувствовать первоначальный замысел средневековых архитекторов. 

Галерея Виктора Эммануила II - самый старый пассаж в мире (1865 года), построенный Джузеппе Менгони. Под его стеклянной крышей - множество магазинов, контор, баров и ресторанов. 

Напротив галереи находится знаменитый оперный театр "Ла Скала". Постройку этого здания в стиле классицизма, снаружи достаточно скромного, начали в 1776 году по приказу австрийской императрицы Марии Терезии. Рядом расположен Театральный музей.  

В пинакотеке Брера собрано более 2000 произведений искусства. Особенно полно представлена живопись XV - XVIII веков. Это полотна почти всех художников венецианской школы. 

Строительство замка Сфорца началось при Франческо Сфорца, захватившем власть в Милане в 1450 году. Его наследники с помощью Леонардо да Винчи и Браманте перестроили замок под герцогскую резиденцию в ренессансном стиле. За башней с часами находится  кирпичная крепость. 

Одной из самых красивых церквей Милана эпохи Возрождения считается Санта-Мария делле Грацие (XV века). По приказу Людовика иль Моро в 1492 году Браманте расширил церковь, построив здесь монастырь. Ему же принадлежит прелестный малый клуатр. 

Главная достопримечательность монастыря доминиканцев находится в бывшей трапезной: здесь в 1497 году был создан знаменитый шедевр Леонардо да Винчи "Тайная вечеря". Необычная живописная техника не сочеталась с фактурой стены, и краска начала блекнуть еще до того, как мастер завершил работу. Фреску уже не раз приходилось реставрировать.

Еще одна достопримечательность Милана - церковь Сант-Амброджо. Ее строил еще в IV веке первый миланский епископ Амвросий (Медиоланский), реформатор церковной службы, впоследствии причисленный к лику святых. Церковь была заложена в 379 году и возведена над мощами святых великомучеников Гервасия и Протасия, а в 397 году в ней был похоронен сам Амвросий; с тех пор он считается небесным покровителем города. Храм подвергся радикальной перестройке в IX - XII веках.

Неаполь

Неаполь расположился на берегу залива полукруглой конфигурации, образованного вулканической активностью Флегрейских Полей и Везувия. Территория современного города была впервые колонизирована в VII веке до н.э. выходцами из Родоса. Тогда поселение называлось Парпенопея или Палеополис. Это был важнейший очаг греческой культуры в так называемой Великой Греции - эллинизированной Южной Италии. К востоку от первоначального городского центра, находившегося в районе Кастель дель Ово в V веке до н.э. сложился "новый город" - Неаполис, - основанный греками с Эвбеи.

Крепость Маскьо Анджоино, иначе называемая Новым замком (Кастель Нуово), стоит у берега Неаполитанского залива, служа характерным символом города для путников, прибывающих с моря. Образуя в плане неправильную трапецию, она поставлена на высоких эскарпах и укреплена по периметру высокими зубчатыми башнями. Свое неофициальное название Маскьо Анджоино ("анжуйский муж") крепость получила в честь Карла I Анжуйского, возведшего ее в 1279-1282 гг. Впоследствии, при Альфонсе I Арагонском, в 1443-1453 гг. она была почти полностью перестроена тосканскими и каталонскими мастерами.

 Три башни главного фасада имеют следующие названия: Георгиевская, Средняя и Сторожевая. Между двумя последними башнями расположена знаменитая Триумфальная арка, один из блестящих образцов ренессансной архитектуры, следовавшей в этом случае древнеримским художественным традициям. Арка возведена в честь воцарения в Неаполе Альфонса I и состоит из нескольких ярусов. Нижний ярус украшен коринфскими колоннами и барельефом "Альфонс со свитой"; второй - фризом "Триумфальный вход Альфонса в Неаполь". Третий также снабжен аркой с ионическими колоннами, а четвертый имеет четыре ниши с аллегорическими статуями: Умеренность, Сила, Справедливость и Милосердие. Венчает композицию полуциркульный фронтон с аллегориями двух рек и, над ним, статуя Архангела Михаила, покровителя христианских государей - воинов. Над этой аркой трудился ряд замечательных мастеров: Франческо Лаурана, Доменико Гаджини, Исайя де Пиза и Пьетро ди Мартино.

Замок служил резиденцией Анжуйскому и Арагонскому дворам; среди его именитых жильцов были Папа Целестин V, Джотто, Петрарка, Бокаччо, Карл V и др. В XVI - XVIII веках замок не раз перестраивали, а в начале XX века, в результате реставрации, ему был возвращен облик XV века.

Оживленная площадь Триеста и Тренто, с современным фонтаном в центре, - пункт города, через который непременно проходят, или проезжают, посетители Неаполя. На нее выходит двухъярусный фасад церкви Св. Фердинанда, построенной по планам Конфорто в XVII веке с более поздними переделками. Некогда церковь принадлежала иезуитам и служила центром Братства Мадонны "Семи Скорбей".

С южной стороны площадь соединяется с площадью дель Плебешито и фланкирована фасадом Королевского дворца, с восточной - ее замыкает знаменитый театр оперы и балета Сан-Карло (на фото - справа), один из лучших в Италии. Основанный по повелению Карла Бурбонского в 1737 году (на 40 лет раньше Ла Скала), сгоревший в 1816 году, он был восстановлен за полгода зодчим А. Никколини. 

 Напротив театра - помпезный пассаж, Галерея Умберто. Крестообразная в плане, с выходом на четыре стороны и увенчанная ажурным куполом на восьмигранном барабане, она была закончена к 1890 году группой архитекторов (Э.Рокко, П. Бубэ, А. Курри и др.), став своеобразным памятником пышной эпохи. Здесь расположены дорогие магазины, бутики, кафе и рестораны.

Королевский дворец выходит главным фасадом на просторную площадь дель Плебешито, названную так в память референдума 1946 года, в результате которого пала итальянская монархия. Работы по сооружению дворца начал в 1600-х годах Доменико Фонтана. Заказчиком был испанский вице-король Дон Ферранто Руиз де Кастро, желавший к приезду своего сюзерена, Филиппа II, воздвигнуть резиденцию, достойную испанской короны. В начале XVIII века здание было расширено, а после пожара 1837 года его воссоздал с элементами неоклассики, Гаэтано Дженовезе. Протяженный фасад увенчан часами и звонницей. В его нижнем этаже в 1888 году Ванвителли устроил восемь ниш со статуями правителей Неаполя, владычествовавших здесь с 1140 года. Это - Роджер, Фридрих II Гогенштауфен, Карл I Анжуйский, Альфонс I Арагонский, Карл V, Карл III Бурбон, Иоахим Мюрат, Виктор Эммануил II.

 В интерьере дворца - 17 залов, в основном, неоклассических, ампирных и необарочных, полных предметов искусства. Здесь располагается Придворный театр, построенный Дж.Фуга во второй половине XVIII века, огромная капелла, отделанная красочными камнями, с выставкой церковного искусства, гигантская терраса с фонтанами, а также Национальная библиотека со знаменитыми папирусами из Геркуланума. В 1717 году в этом дворце укрывался царевич Алексей - сын Петра I, увезенный отсюда в Россию на верную смерть.

Неоклассическая базилика  Св. Франциска Паоланского (покровителя Калабрии) формирует западную сторону просторной площади дель Плебисцито, украшенной дорической колоннадой и двумя конными памятниками - Карлу III Бурбону и Фердинанду I. Замысел площади принадлежал неаполитанскому королю Иоахиму Мюрату, решившему создать, с поистине наполеоновским размахом, форум Мюрату. Однако, завершена была площадь базиликой Сан Франческо ди Паола (архитектор П. Бьянкини, 1817-1846 гг.), поставленной Фердинандом I Бурбоном в благодарность Богу за избавление королевства от узурпатора.  Конфигурация базилики воспроизводит, в уменьшенных формах, римский Пантеон. Ее портик с посвятительной надписью на латыни увенчан фигурами св. Франциска Паоланского, Веры и св. Фердинанда Кастильского. Церковный зал с балконами и портьерами напоминает театр.

Площадь Джованни Бовио представляет собой шумный перекресток трех улиц. В центре площади находится фонтан Нептуна с трезубцем и морскими чудовищами работы архитектора Доменико Фонтана (XVII в.). Особенно хороши львы с гербами, добавленные К. Фанциго к первоначальному проекту. На площадь выходят импозантные здания, самое внушительное из которых - Торговая палата (архитектор - А. Гуэрра, конец XIX века). По краям эклектичного фасада с колоннами, кариатидами и высоким аттиком - небольшие ростральные колонны. С левого торца в здание Торговой палаты встроена древняя капелла Сант Аспрено аль Порто, основанная в VIII веке на месте римских бань и полностью переделанная в XVII веке. 

Солнечная средиземноморская атмосфера Неаполя наилучшим образом ощутима на его морских набережных и кварталах, выходящих к заливу. Рядом с портом Саннадзаро расположена одноименная площадь со сквером, пальмами и затейливым фонтаном, изображающим Русалку с дельфинами и морскими конями. 

 Улица Партенопе, застроенная доходными домами и дорогими отелями, выводит к набережной Борго Маринаро и живописному порту Санта Лючия. Здесь расположены небольшие и уютные рыбные ресторанчики, а лодки и катера придают этой местности налет романтики.

В конце улицы Партенопе находится трехарочный фонтан  "Иммаколателла" ("Непорочного Зачатия Девы Марии"), поставленный в 1601 году и скульптура П. Бернини. Отсюда открывается прекрасный вид на залив и Везувий. 

Рим

Рим - "caput mundi", глава мира, как говорили в античные времена, - является столицей вот уже более 2000 лет. В древности он правил миром в качестве главного города Римской империи, в эпоху средневековья стал столицей папства и центром христианства, а сегодня он - столица Итальянской Республики. На территории Рима располагается город-государство Ватикан.


"Кто видел Италию, и особенно Рим, тот никогда больше не будет несчастным", - написал Гете. Рим нельзя себе представить без туристов, снующих по улицам в поисках достопримечательностей, без пилигримов, спешащих на поклон в собор Св.Петра. Каждая церковь, каждый дворец или фонтан представляет отличную цель для прогулки по Риму. И даже в тех уголках города, где нет поражающих воображение памятников прошлого, ощущается его особое очарование.

Флоренция

Флоренция - один из крупнейших центров итальянской культуры. Кажется, что искусство было главным занятием этого города в эпоху Возрождения. На малом пространстве этого города расположено так много уникальных произведений искусства, как нигде больше в мире. Исторический центр более всего похож на гигантский музей, устроенный прямо под открытым небом: улочки города, увенчанные выступающими карнизами палаццо, церкви, хранящие на стенах чуть тронутые временем фрески, монастырские дворы с убегающими аркадами. Для создания того, что остается до сих пор и что уже исчезло, были необходимы усилия нескольких поколений архитекторов, скульпторов и художников, среди которых Донателло и Мозаччо, Гирландайо и Пьеро делла Франческа, Бруннелески и Микеланджело.

Copyright MyCorp © 2024 |