Мы понимаем, как жить, когда жизнь наша уже прошла.
М. Монтень.

Приветствую Вас Гость

АвтоЕвроТур

Сайт самостоятельных путешественников.

Пятница, 17.05.2024, 02:22

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
КомпАС салон компьютерной техники
Орион10 интернет магазин бытовой техники
Статистика

Города

Полезная информация Посольства и консульства
Крупнейшие города Виза в Испанию
История Испании Национальная кухня
Книги, карты Полезные ссылки

Барселона

В 218 году до нашей эры римляне основали около горы Монтжуик город и назвали его Барсино. Но археологические раскопки показали, что возможно здесь были поселения и до римлян. Первые стены были построены римлянами в IV веке, их развалины сохранились до сих пор. В средние века еще дважды возводились стены вокруг Старого города. До конца XVIII века Барселона жила внутри своих средневековых стен, тогда как за ними возникали многочисленные поселения, ставшие со временем отдельными городскими районами. И только в 1859 году был предложен план развития города, по которому была снесена большая часть стен и выстроен новый квартал, объединивший центр города и расположенные вокруг поселения. Начало ХХ века явилось для Барселоны периодом расцвета экономики и культурной жизни. Две всемирные выставки - 1888 и 1929 гг. - стали как бы началом и концом эпохи процветания. Это была Барселона Гауди и Пикассо. Во время гражданской войны и последовавшего за ней почти сорокалетнего периода правления Франко Барселона оказалась в кризисе. После смерти Франко все надо было начинать сначала. Этот "город чудес" снова стал веселым и жизнерадостным, настоящим творческим центром Испании.

Кафедральный собор представляет собой центр средневекового города, его жизни и развития. В 985 году Альмонсор разрушил первоначально находившийся здесь храм, построенный в IV веке и имевший большое значение, так как именно здесь было проведено заседание Церковного собора в 559 году. В период 1046-1058 годов на месте этого храма был построен романский Кафедральный собор. В 1289 году по указу арагонского короля Хайме II началось строительство настоящего готического собора, которое было закончено в 1448 году, однако его фасад и великолепный шпиль были созданы в неоготическом стиле в конце XIX века благодаря щедрости банкира, мэра города, Мануэля Жирона.

Интерьер собора поражает великолепной строгостью, удлиненными и гармоничными колоннами, элегантными сводами с крестообразными украшениями, многоцветной гаммой. Интерьер собора состоит из трех нефов, нефа апсиды с освещенной апсидой, а также с 26 боковыми часовнями, являющимися художественной сокровищницей, хранящей историческую и общественную память города. Главный алтарь был освящен в 1337 году; великолепные хоры центрального нефа были созданы в 1390 году, а в XVI веке за хорами был достроен красивейший мраморный придел, завершающий сегодня перспективный вид центрального нефа.

Внизу, под главным алтарем, находится прекраснейший склеп Святой Евлалии, покровительницы города, великомученицы IV века. За алтарем на четырех колоннах покоится алебастровый саркофаг (1327 года).

Чудесная капелла дель Санто Кристо де Лепанто (бывшая некоторое время домом каноника) построена в 1405-1454 годах и считается одним из лучших образцов готического искусства. Скульптура Распятого Христа представляет собой резьбу по дереву, работа XVI века. Дон Хуан Австрийский взял это Распятие на битву при Лепанто. У подножия величественного распятия захоронен священник Олегарио.
 
Площадь святого Иакова находится рядом с Кафедральным собором. Здесь находится дворец Хенералитета, учреждения самоуправления Каталонии, происхождение которого связано с каталонскими Кортесами (основаны в XIII веке Пером эль Грандом; там были представлены Церковь, аристократия, армия и города).

 Готическая галерея дворца Хенералитет, построенная в XV веке. 

В центре знаменитого Апельсинового дворика дворца находится фонтан, который служит пьедесталом для скульптуры Святого Георгия. 

Вокруг Апельсинового дворика расположены различные салоны, такие, как Салон Городского Совета, или Золотой Салон, стены которого декорированы великолепными украшениями ручной работы. 

Церковь Санта Мария дель Мар - шедевр каталонской готики, красивейшее здание, поражающее грандиозностью и изысканностью, была построена около 1329 года. Главный фасад характерен для каталонской готики: низкие входные ворота со стрельчатым фронтоном, тимпаны с изображением Богоматери и огромное круглое узорчатое окно второй половины XV века. Две стилизованные восьмигранные башни завершают боковые стороны фасада, украшенного большими стрельчатыми окнами с витражами XV века. 

Интерьер храма представляет собой удивительно завершенное архитектурное пространство, умело избавленное от лишних деталей, благодаря уникальным восьмигранным пилястрам, необыкновенно грациозным и легким. Клирос, величественный и воздушный, представляет собой настоящее чудо застывших вертикальных линий с элегантными нервюрами. 

Музей Пикассо расположен в здании дворца Беренгер д'Агилар XV века. Здесь хранится значительная часть произведений Пикассо раннего периода. Это пейзажи Малаги, картины "голубого периода", вариации на тему картины Веласкеса "Менины". 

Улица Ла Рамбла - это душа города. Как сказал Сомерсет Моэм, "это самая красивая улица в мире". Она начинается на площади Каталонии и спускается к самому морю, до площади Порта де ла Пау. Разные участки улицы Ла Рамбла имеют свои собственные названия: Каналетас, Рамбла дель Эстудис, Рабла де Сант Жузеп, Капучин. Улица Ла Рамбла заканчивается площадью Порта де ла Пау, застроенной зданиями XIX века. Здесь стоит колонна Христофора Колумба, выполненная из чугуна и превышающая 50 метров в высоту. Этот памятник, ставший символом Барселоны, был создан в 1886 году по проекту архитектора Гайета Буигас-и-Монрава. Внутри колонны есть лифт, на котором можно подняться к подножию скульптуры адмирала, восьмиметровой высоты - творение скульптора Рафаэля Атче.

К Олимпийским Играм 1992 года был восстановлен и переделан в духе современности Барселонский порт, который сегодня разделяется на Старый порт - Порт Вель, и Новый порт - Порт Ноу. Здесь располагается Маремагнум - торговый центр и место досуга и развлечений. 

Недалеко от набережной находится барочная Базилика де ла Мерсе, посвященная святой покровительнице города и построенная в период 1765-1775 годов. Это творение Жузепе Маса, использовавшего остатки бывшего готического храма Святого Михаила, сохранив при этом боковые входные ворота эпохи Возрождения. XVI века. Современный прекрасный храм посвящен Ностра Сеньора де ла Мерсе, готическое изображение которой, XIV века, представлено в храме. Святой образ этой Богоматери представляет собой резьбу по дереву, его автор - Пера Морагес.. Этой святой посвящаются праздники в сентябре каждого года.

 Роскошный городской парк Сюдаделья напоминает о событиях не очень лестного прошлого. После сдачи Барселоны в 1714 году Филиппу V, первому монарху династии Бурбонов, который покончил с каталонскими правами, герцог Бервик дал указ о создании военной крепости для наблюдения за городом, для чего была снесена значительная часть квартала Ла Рибера. Работы начались в 1715 году и крепость выполняла свои функции в течении 100 лет, а в 1869 году благодаря каталонцу генералу Приму территория крепости была предоставлена в распоряжение города для ее переустройства в городской парк, что оказалось очень уместным при подготовке проведения Всемирной выставки 1888 года, так как именно здесь были построены ее 7 павильонов. 

Мадрид

Мадрид стал столицей Испании в первую очередь благодаря удачному географическому положению. Филипп II, переводя сюда двор в 1561 году,. стремился создать символ объединения и централизации страны. Город (впервые упоминавшийся как мавританский поселок в 927 году) находится в 300 км от моря на высоком плато, где зимой холодно, а летом жарко, зато практически в географическом центре Испании. Важным этапом в истории Мадрида была война за независимость после нашествия наполеоновских войск. Героической страницей в истории города в ХХ веке стало сопротивление войскам Франко - Мадрид пал за два дня до падения Валенсии. Затем испанская столица стала быстро, хотя и беспорядочно, развиваться. 

Главные достопримечательности Мадрида расположены очень компактно между Королевским дворцом и садами Эль Ретиро. Самая старая часть города, которую называют «Мадрид австрийцев», находится недалеко от Королевского дворца вокруг роскошной площади Плаза Майор. 

В самом большом в Европе Королевском дворце, расположенном среди садов, более 2000 комнат и залов. Правящая королевская чета живет в более скромном дворце, a Королевский дворец используется для представительских целей, поэтому он часто бывает закрыт. Здесь около 50 богато украшенных фламандскими и испанскими гобеленами и ценными часами помещений, среди них роскошный Тронный зал с потолочной фреской Тьеполо (мастеру во время этой работы было 70 лет). 

Музей Прадо был основан Изабеллой Браганской, женой Фердинанда VII. В 1819 г. он разместился в теперешнем здании в качестве Королевского музея. Здесь выставлены полотна испанской, итальянской, нидерландской, фламандской и немецкой школ. 

Но чтобы получить полное представление о его коллекциях необходимо ознакомиться не только с экспозицией, развернутой в центральном здании (живопись от средних веков до XVIII века), но и посетив дворец Вильяэрмоса, где размещается прекрасная коллекция из собрания Тиссен-Борнемисса (живопись XII-XX веков), и Касон-дель-Буэн-Ретиро, филиал музея, который находится на улице Филиппа IV (испанская живопись и скульптура XIX века, а также произведения некоторых английских и французских живописцев). 

Прадо обладает богатейшей коллекцией произведений искусства, многие из которых относятся к числу подлинных шедевров. В музее хранятся произведения таких известных испанских мастеров, как Берругете, Эль Греко, Рибера, Сурбаран, Мурильо, исключительные по своей полноте и качеству собрания полотен Веласкеса (в том числе "Сдача Бреды", "Менины", "Пряхи", многочисленные портреты короля Филиппа IV и членов его семьи, серия портретов королевских шутов и многое другое) и Гойи (среди них - "Семья короля Карла IV", "Обнаженная маха" и "Одетая маха", "Расстрел в ночь со 2-го на 3 мая 1808 года", целый ряд великолепных портретов). Нидерландская школа представлена творчеством таких блестящих живописцев, как Рогир ван дер Вейден, Босх, Мемлинг, Брейгель. Из немецких мастеров следует прежде всего назвать Дюрера. Исключительно богата коллекция итальянской живописи - Фра Анджелико и Боттичелли, Рафаэль и Тициан, Джорджоне, Веронезе и Тинторетто.. . Помимо живописи вы найдете в музее коллекции старинных монет, фарфора и драгоценностей.

Площадь Пуэрто дель Соль - центр Мадрида и Испании, отсюда официально начинается 6 национальных дорог . Камень за часовой башней указывает:"Нулевой километр". В центре площади находится фонтан, а в углу - медведь у земляничного дерева - эмблема Мадрида. Шедевр архитектуры XVII века - площадь Плаза Майор. Филипп II задумал эту площадь, как общественный центр города, она строилась тридцать лет под руководством архитектора Хуана Гомеса де Мора по планам Хуана де Эрреры и была закончена в 1619 г. Площадь поражает своим размахом и окружающими зданиями с галереями и множеством балконов. Площадь долго служила театром под открытым небом, здесь Инквизиция оглашала приговоры и производила казни.

За этими и другими зрелищами королевская семья могла наблюдать из своего дворца Каза Панадерия (сейчас здесь находится муниципалитет). Дворец, пострадавший от пожара в 1692 году, был перестроен и богато украшен. Площадь всегда полна туристов. Здесь много кафе, летом проводятся спектакли и концерты, карнавалы, праздник города в честь Св. Исидора Лабрадорского, покровителя Мадрида, а зимой перед Рождеством - ярмарка праздничных украшений и культовых принадлежностей. 

На площади Плаза де ла Вилла находится Старая Ратуша, перестроенная в стиле барокко. В Ратуше можно увидеть гобелены Турнайи, картины Гойи. 

Неподалеку от улицы Калле Сан Жусто стоит приходская церковь Сан Мигуэль XVIII века. 

Улица Калле дель Аренал ведет к Оперному театру, построенному в середине XIX века. 

Позади театра находится площадь Плаза де Ориенте, откуда диктатор Франко обращался к народу и где в годовщину его смерти (в ноябре) до сих пор собираются неофашисты. В центре площади стоит конная статуя Филиппа IV, которая создана по проекту Веласкеса, а помогал рассчитывать ее равновесие великий Галилео Галилей. На площади находятся новый Кафедральный собор Божьей Матери де ла Альмудена и Королевский дворец. Собор сильно пострадал от бомбежки во время гражданской войны и был вновь открыт в 1993 г. папой Иоанном Павлом П.

 

Толедо

История Толедо тесно переплетена с историей Испании. Город был одним из важных духовных и политических центров страны и одним из первых поднялся на борьбу против мусульманского гнета. Несмотря на то, что король Филипп II перенес столицу в Мадрид, от славного прошлого Толедо осталось множество великолепных памятников и особая вневременная атмосфера города.

Королевский дворец Алькасар виден из любой точки города. На этом холме еще римляне выстроили крепость. Во время правления королей Альфонса VI; Альфонса X Мудрого были проведены реконструкции, после чего появился квадратный двор и угловые башни. Король Карл V решил сделать эту крепость своей резиденцией. Работы по перестройке крепости велись в 1538 и 1551 годах. Впоследствии здание неоднократно страдало в ходе войн, пожаров и дважды реставрировалось. Осада города в 1936 году оставила от дворца одни руины. Сейчас Алькасар выглядит также, как во времена Карла V.

Кафедральный собор Толедо - один из шести самых больших христианских храмов в Европе, шедевр готического искусства. Его строительство, начатое еще при Фердинанде III в 1227 году, закончилось только в XV веке. Об этом свидетельствует главный фасад с тремя высокими порталами. В центре находится Дверь Прощения, украшенная многочисленными статуями. Внутри поражает огромное пространство, образуемое пятью нефами, и мощные колонны.

Самая роскошная часть собора - алтарь. Здесь находятся огромное изображение Христа, королевские усыпальницы и великолепный заалтарный образ в стиле пламенеющей готики. В хорах стоят прекрасные скамьи XV и XVI веков. Органы датируются XVIII веком. Сокровищница собора находится в капелле святого Иакова. Замечательное произведение испанского ювелирного искусства - дароносица длиной более полутора метров, на изготовление которой пошло 18 кг золота и 183 кг серебра. 

Белые стены ризницы собора украшают подлинные шедевры, созданные такими мастерами, как Эль Греко, Гойя, Тициан, Веласкес, Моралес, Ван Дейк, Рафаэль, Рубенс. Это статуя "Белая Мадонна" XIV века. 

Под сводами церкви Сан-Томе с красивой башней в стиле мудехар хранится шедевр мировой живописи - картина Эль Греко "Погребение графа Оргаса". она была написана в 1586 году специально для этой церкви и никогда не покидала ее стены.

В основу сюжета положена легенда о погребении благочестивого графа Оргаса св. Августином и св. Стефаном. На полотне также изображены присутствующие на похоронах знатные люди той эпохи, которым художник придал портретное сходство со своими современниками. Слева с картины на нас смотрят сам Эль Греко и его сын. Из кармана мальчика высовывается носовой платок, на котором написана дата его рождения - 1578 год. 

Весь квартал вокруг дома Эль Греко был частью дворцового ансамбля Самюэля Ха-Леви, казначея короля дона Педро I, прозванного Жестоким. Легенда гласит, что в этих дворцах жил некромант Энрике Арагонский и проводил свои колдовские опыты в подвалах, где раньше хранились личные сокровища казначея. В конце прошлого века маркиз де ла Вега Инклан купил разрушенные дома и восстановил их, чтобы увековечить память Эль Греко. И хотя дом построен недавно, в нем полностью воссоздана обстановка господского дома времени Эль Греко. Мебель была тщательно отобрана у антикваров в окрестных деревнях. Музей открылся в 1910 году, в нем хранятся многочисленные произведения художника.

Синагога дель Транзито - свидетельство былого процветания евреев в Толедо - была построена на средства Самюэля Ха-Леви. После изгнания евреев из Толедо в 1497 году ее превратили в церковь Успения. Снаружи церковь выполнена в стиле мудахар, но прежде всего поражает роскошь и красота внутреннего убранства. Длина нефа - 24 метра, ширина - 10, потолок 12-метровой высоты выполнен из кедрового дерева и инкрустирован перламутром. У южной стены находились места для женщин. В прилегающих помещениях расположен маленький музей, где хранятся еврейские книги, рукописи, культовые предметы.

Синагога Санта Мария ла Бланка - одна из самых больших синагог Толедо, построенная в конце XII века в самом центре еврейского квартала. В те времена еврейская община была настолько богата, что, как говорят, возводила свои постройки на земле, специально привезенной из Иерусалима. Сожженная в конце XIV века, она была восстановлена и использовалась сначала как казарма, потом как дровяной склад, и лишь затем как церковь. Сегодня она тщательно восстановлена и окружена садиком.

После победы, одержанной на реке Торо над португальцами, католические короли приняли решение основать монастырь Сан Жуан де лос Рейс. Поначалу полагалось, что здесь разместится усыпальница королей, чем объясняется великолепие сооружения и многочисленные гербы и геральдические щиты. В 1476 году строительство было закончено и монастырь передали ордену францисканцев. Во время войны за независимость наполеоновские войска, использовавшие монастырь как казарму, уничтожили скульптуры и сожгли знаменитую библиотеку, собиравшуюся веками. К счастью, ансамбль монастыря удалось восстановить.

 На месте ворот Пуэрта дель Камброн были ворота еще во времена вестготов. Затем мавры отреставрировали их. Существующая постройка датируется XVI веком. Название - Камброн - произошло от кустарников, которые росли в окрестностях. 

В настоящее время это - главные ворота города. Они были построены еще во времена мусульманского владычества. Восстановлены Филипом II в 1550 году. На фасаде - огромный императорский герб Карла I. 

Мост святого Мартина - готическая постройка XIII века напротив дворца Алькасар 

В Толедо сохранились крепостные стены. Существующие начиная с Римских времен, в 674 году они были восстановлены королем визиготов Вамбой. Король Альфонс IV отреставрировал их в XI веке.

Эскориал

Эскориал, находящийся в 51 км от Мадрида, чрезвычайно богат историческими памятниками. В этой деревне король Филипп II приказал построить дворец-монастырь, посвященный святому Лаврентию. Здесь же король и умер в 1598 году. В память о святом мученике Лаврентии все сооружение выполнено в форме решетки - гигантский квадрат, разбитый на более мелкие квадраты. Суровый на вид дворец хранит великолепные сокровища. 

Комнаты дворца богато украшены шпалерами (среди которых есть и шпалеры, выполненные по картонам Гойи). Великолепен зал, украшенный фресками с изображением батальных сцен.

Художественно оформлен потолок в королевском монастыре.  

В спальне короля Филиппа II есть окошечко, выходящее прямо в помещение церкви: страдающий подагрой Филипп II мог присутствовать на службе, не покидая постели. 

В Усыпальнице находятся гробницы всех королей и королев Испании. 

В Библиотеке хранятся огромное количество трудов, созданных на протяжении нескольких столетий.

Кордова

Город был заложен еще римлянами. Во времена мусульманского владычества Кордова была столицей мусульманской Испании, центром ислама в стране. В этом городе родились Сенека, Аверроэс, Лукиан и многие другие выдающиеся люди - математики, метафизики, теологи, поэты и мыслители. 

Двойной памятник - мечеть и собор - свидетельствует о попытке христианского королевства избавиться даже от намека на мусульманское влияние. 

Сама мечеть строилась в три этапа, с середины VIII века до начала XI века. Ее считали одним из самых грандиозных религиозных памятников арабского мира. Она возвышалась над городским ансамблем, где были десятки других мечетей. 

В 1236 году, после взятия города христианами и бегства мусульман в Северную Африку, король Фердинанд III, прозванный Святым, приказал превратить ее в христианский храм. Были закрыты 19 дверей, выходящих во двор, вдоль внутренних стен здания построили капеллы, минарет превратили в колокольню. В 1523 году архиепископ Алонсо Маурике решил выстроить внутри мечети большой собор. Городские власти воспротивились этому, но Карл V дал свое согласие. И хотя три года спустя, глядя на то, что получилось, он выразил сожаление, было уже поздно.

Королевский дворец - Алькасар - был построен Альфонсом XI в XIV веке. Несколько лет здесь находился двор Католических королей. Здесь же располагалась и инквизиция. 

К Королевскому дворцу примыкает Римский мост. Построенный еще при императоре Августе, мост неоднократно перестраивался. Он состоит из 16 арок. Рядом с мостом высится колонна святого Рафаэла, датируемая 1651 годом. Заступничество этого святого спасло жителей города от страшной эпидемии 1658 года. 

Башня Калахора была построена по приказу Энрике II Трастамара на руинах мавританской башни. 

В Муниципальном музее хранятся полотна Мурильо, Сурбарана, Гойи и других художников. 

Синагога была построена в XIV веке в стиле мудехар. Это одно из последних свидетельств пребывания евреев в Испании. К сожалению, от здания мало что осталось.

 

Севилья

Город, основанный в VIII веке до нашей эры на реке Гвадалквивир, поочередно завоевывали финикийцы, греки, карфагеняне, римляне, вестготы. При мусульманском правлении Севилья соперничала с Кордовой. Но подлинный расцвет города начался после открытия Нового Света. Торговая дорога пролегла через порт Севильи. Как символ славного прошлого стоит около порта Золотая башня. Процветание привело к появлению местной аристократии, которая захватила большую часть земель Андалусии и создала одну из самых ретроградных систем Европы. Когда в XVIII веке первенство в торговле с Америкой перешло к Кадису, для Севильи наступила эпоха забвения, закончившаяся только с проведением в 1929 году Всемирной выставки. С 80-х годов ХХ века, с приходом к власти уроженца Севильи Фелипе Гонсалеса, город снова начал мощно развиваться.

Хиральда - бывший минарет мечети, построенной в XII веке арабами. Мечеть не сохранилась, а минарет был превращен в колокольню собора. Это великолепный, самый известный в Севилье памятник. Можно подняться на высоту 97 метров. Эмир поднимался наверх на лошади. 

Огромный готический Кафедральный собор Севильи - третий по величине в Европе после собора св.Петра в Риме и собора св.Павла в Лондоне - был построен в начале XV века на месте бывшей мечети. 

Его строительство продолжалось более века. Самая большая высота свода - 56 метров. В королевской капелле в стиле ренессанс с богато украшенным куполом находятся усыпальницы Альфонса X и его матери. 

Алтарь, отделанный красивыми решетками в стиле платереск, потрясает своей роскошью. Огромный заалтарный образ работы фламандского мастера весь покрыт золотом. Каждый год 8 декабря, накануне праздника Святых Таинств здесь, продолжая вековые традиции, поют и танцуют менуэт дети в костюмах пажей. В правой части собора находится надгробие Кристофора Колумба, которое поддерживают фигуры четырех королей, представляющих Кастилию, Арагон, Наварру и Леон.

Королевский дворец Альказар был построен в стиле мудехар во времена правления Педро I Жестокого (1350-1369 гг.) на месте бывшего арабского дворца. Здесь Католические Короли принимали Кристофора Колумба. 

Площадь Испании - одна из красивейших площадей города. На ней были построены павильоны разных стран к Всемирной выставке 1929 года. 

В районе Севильи Ла Макарена находятся останки арабской оборонительной городской стены.

Здание "Архивы Индии" было построено еще во времена монополии Севильи в торговле с Америкой. Сейчас здесь хранятся замечательные материалы, рассказывающие об открытии Америки, в том числе и письма Христофора Колумба Католическим Королям (Изабелле и Фердинанду).
 
Гранада
Гранада несколько веков находилась под мавританским владычеством. Мавры оставили здесь самый большой след не только потому, что пробыли здесь очень долго, но и потому, что мало что изменилось с их уходом. Католическим королям так и не удалось превратить Гранаду в христианский город, душа ее по-прежнему по-восточному загадочна, несмотря на обилие христианских церквей и монастырей. 

Одной из жемчужин города является Альгамбра. Это не просто дворец, это целый город, окруженный стенами, за которыми находятся крепости, королевские покои, казармы и сады. Она была построена в IX веке и задумывалась как простая крепость. Своим названием она обязана красной глине, которую использовали при строительстве ("альгамбра" по-арабски - красный).

Когда в 1238 году в Гранаде воцарилась династия Насридов, Мохамед Бен Алхамар решил перебраться в крепость. Юсуф I построил там дворец. Мухаммед V построил Львиный двор и здания вокруг него. После Реконкисты Карл V приказал разрушить часть дворца и выстроить на его месте другой дворец и церковь. С этого периода Альгамбра пришла в упадок, она подвергалась разграблению, в ней случались пожары. За реставрацию дворца взялись лишь в конце XIX века.

Цитадель /Альказаба/ - единственное сооружение чисто военного назначения во всем ансамбле. Датируется XIII веком. Раньше там находились солдатские казармы, от которых почти ничего не сохранилось. 

Зал Mexuar дворцов Насридов был предназначен для решения юридических вопросов. С приходом христиан это помещение подверглось особенно серьезным изменениям. В 1629 году этот зал был превращен в капеллу. 

Внутренний Миртовый дворик дворцов - один из самых прекрасных в Альгамбре.

Львиный двор - бывший центр покоев султанов. Его украшают 124 колонны, похожие на пальмы. Двенадцать львов символизируют знаки Зодиака. 

Хенералифе /Generelife/ - по-арабски "сад архитектора", был местом отдыха насридских королей. Он датируется XII - XIII веками. В 1319 году там построили обзорную башню, а затем по приказу Филиппа III посадили кипарисовую аллею. 

Дворец Карла V выделяется своей массивностью. Но внутри квадратного сооружения (60х60 м) прячется один из самых красивых ренессансных дворов в Испании. Это творения толедца Педро Мачука, учившегося в Италии, возможно у Микеланджело. Круглый двор в строгом стиле с двойным рядом колонн (дорическими внизу, ионическими вверху) имеет диаметр 30 метров. Сейчас во дворце Карла V расположены Музей изобразительных искусств и Музей испано-мусульманского искусства. 

Кафедральный собор был построен согласно желанию королевы Изабеллы на месте большой мечети. Работы начались в 1523 году, а завершены в 1704 году. Главные архитекторы Диего де Силое и Алонсо Кано (последний был похоронен в центральном нефе собора). 

Собор имеет несколько фасадов. Внутри собор состоит из пяти нефов, окруженных капеллами, и галереи за белым с золотом главным алтарем.

Сарагоса

Сарагоса была основана римлянами в 27 году до нашей эры. В старину город был окружен стенами из белого мрамора и его называли "белым городом". Сейчас здесь доминируют красный и розовый цвета, цвет кирпича, широко использовавшегося в мавританской архитектуре. 

Над рекой Эбро возносятся башни величественной барочной базилики Божьей Матери дель Пилар. Вначале на этом месте стояла часовня, построенная первыми христианами. На этом же месте в VIII и XII веках были построены еще две церкви и храм в мавританско-готическом стиле. В XVII веке, когда почитание Девы Пилар достигло наивысшей точки, была заложена новая базилика - это произошло в 1681 году. Ее строительство продолжалось до наших дней. Так, в 1969 году были добавлены новые элементы в декор главного фасада. Прямоугольная в плане базилика полностью выполнена из кирпича, четыре башни высятся по сторонам, а между ними находятся несколько куполов, покрытых черепицей, над которыми доминирует главный большой купол.

Внутри здание поражает своими размерами. Три алтаря, в одном из которых хранится статуя Девы Марии, купол и своды отличаются необыкновенным богатством декора - статуи, мрамор, бронза, яшма. Купол украшен фреской, написанной в 1773 году. На ней изображено пришествие Святой Девы. Роспись свода Корето - работа молодого Гойи, в которой ощущается влияние барокко. Кроме того, в 1782 году Гойя выполнил роспись свода, находящегося сбоку от ризницы, - это уже работа зрелого мастера.. Одно из сокровищ базилики - центральный заалтарный образ, работы скульптора Дамиана Форменте, законченный в 1515 году.

var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }

Copyright MyCorp © 2024 |